Проекты

Создание транзакционной системы обработки пригородных проездных документов

Открытое акционерное общество «Центральная пригородная пассажирская компания» (ОАО «Центральная ППК») — пригородная пассажирская компания, обслуживающая пассажиров на всех направлениях Московской железной дороги, и самая крупная из 22 существующих в России ППК.

Доля ОАО «Центральная ППК» в пригородных пассажирских перевозках в Московском железнодорожном узле составляет более 80%. Доля Центральной ППК в пригородных железнодорожных перевозках по России составляет 60 %.

Полигон деятельности Центральной пригородной пассажирской компании охватывает 10 субъектов РФ: Москва, Московская область, Брянская область, Орловская область, Калужская область, Тульская область, Владимирская область, Рязанская область, Смоленская область, Курская область.

Ежедневно Центральная ППК отправляет 1,6 млн. пассажиров. Количество остановочных пунктов в Московском железнодорожном транспортном узле — 573, общее количество остановочных пунктов — более 800.

С 2012 года с представителями ОАО «Центральная ППК» велись переговоры о реализации проекта модернизации действующей системы продаж и контроля пригородных проездных документов АСОКУПЭ. Задача существенно усложнялась из-за невозможности какого-либо взаимодействия с разработчиком системы АСОКУПЭ (Предприятие «МИКРОТЕХ») и разрозненных сведений о функциональных возможностях Системы, составе и характеристиках компонентов Системы, имеющихся технических ограничениях, и т.д.

В 2013 году было принято решение о необходимости внедрения Транзакционной системы обработки пригородных проездных документов (далее — ТСОППД), на выполнение этих работ был заключен договор с компанией «Программный Продукт». То, что изначально предполагалось как модернизация существующей системы, по факту стало разработкой системы с нуля.

ТСОППД представляет собой территориально-распределенную многокомпонентную систему, обеспечивающую процессы продажи и контроля пригородных проездных документов.

Серверный сегмент ТСОППД состоит из 11 различных Подсистем, таких как:

  • Подсистема учета — консолидирует данные о продажах и проходах;
  • Подсистема управления справочной информацией — предоставляет интерфейс для ведения нормативно-справочной информации, обеспечивающей процессы продажи и контроля;
  • Подсистема управления стоп-листами — предоставляет интерфейс для ведения информации о стоп-листах проездных документов (ПД) и бесконтактных смарт-карт (БСК), как собственных ПД и БСК ЦППК, так и БСК эмитентов;
  • Подсистема анализа — производит анализ данных о продажах и контроле на предмет выявления фактов мошенничества со стороны пассажиров и персонала;
  • Подсистема выгрузки данных — обеспечивает информационный обмен с внешними и смежными системами;
  • Подсистема управления конфигурациями — обеспечивает централизованное управление конфигурациями и обновлением ПО на конечном оборудовании станций;
  • Подсистема мониторинга — обеспечивает мониторинг сетевой доступности конечного оборудования станций, состояния операционных систем и прикладного ПО, загрузки процессора и ОЗУ конечного оборудования, предоставляет инструменты для удаленного управления и диагностирования конечного оборудования;

и других.

Помимо серверных компонентов и АРМ пользователей, система включает в себя компоненты, функционирующие на конечном оборудовании станций:

  • ПО стационарной кассы;
  • ПО билетопечатающего автомата;
  • ПО переносного терминала контролера
  • ПО турникетной группы;
  • ПО информационного терминала/валидатора.

В ТСОППД реализованы не только все текущие функциональные возможности системы АСОКУПЭ, но и ряд новшеств — управление расписанием, формирование составов поездов с местами, гибкое тарифообразование, борьба с мошенничеством и многое другое.

Отдельное внимание уделяется обеспечению защиты проездных документов от подделок, а также защите коммерческой информации и персональных данных пассажиров, обрабатываемых в системе. Система защиты проездных документов базируется на использовании программного обеспечения ViPNet SafeTickets SDK, разработанного компанией ОАО «ИнфоТеКС».

Результаты.

На сегодняшний день разработка системы находится на финальной стадии, параллельно проводится тестирование первого релиза системы в условиях реального полигона. В дальнейшем предстоит тиражирование системы на весь полигон ОАО «Центральная ППК», а так же работы по технической поддержке и дальнейшему развитию ТСОППД.