Проекты

Создание типовых решений для автоматизации процессов лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений в субъектах рф (трла)

О заказчике

Заказчиком является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), обеспечивающая контроль и надзор в сфере образования и науки, важнейшими задачами которого является проведение лицензирования и государственной аккредитации образовательных организаций. Рособрнадзор находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации.

Предпосылки

В субъектах РФ насчитывается более 53-х тысяч школ, 46-ти тысяч детских садов и других образовательных организаций. Ежемесячно тысячи из них проходят процедуры лицензирования и государственной аккредитации, что означает необходимость формирования тысяч однотипных писем, приказов, свидетельств и выполнения регламентированных действий, которые могут быть легко автоматизированы.

Законодательством закреплены единые правила оказания данных государственных услуг для всех региональных органов. Однако, в каждом отдельном субъекте РФ, организационная структура органа, уровень информатизации и внутренние административные процедуры имеют свои специфические особенности, ввиду чего процессы рассмотрения заявлений по лицензированию и аккредитации образовательных организаций могут иметь свои отличия. В связи с этим недостаточно просто создать единую централизованную систему по автоматизации процессов лицензирования и аккредитации для всех 83 субъектов РФ, необходимо создание типовых решений, которые обеспечивали бы автоматизацию процессов лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность с учётом региональных особенностей.

Решение

Для решения задач, стоящих перед региональными органами, специалистами компании «Программный Продукт» была разработана автоматизированная информационная система ТРЛА, основные функции которой представлены на рисунке 1.

ТРЛА устанавливается отдельно в каждом из 83 субъектов РФ, что позволяет настроить бизнес-процессы по лицензированию и аккредитации под свои особенности и тем самым обеспечить независимость экземпляра Системы от других региональных органов. При этом все экземпляры системы интегрированы с Федеральной информационной системой (ТРС), в которой автоматически собирается статистическая информация и открытая часть сведений реестров по лицензированию и аккредитации.

Результаты

В результате разработки ТРЛА, сотрудники региональных органов получили единый информационный ресурс, обеспечивающий сбор, консолидацию, накопление и анализ сведений о лицензировании и государственной аккредитации образовательной деятельности, который в значительной мере позволяет автоматизировать деятельность должностных лиц, участвующих в оказании услуги, уменьшить затраты времени на подготовку выходных документов и ведение реестров при оказании государственных услуг, а также упростить передачу отчетности в вышестоящие органы.

РАЗРАБОТАННОЕ РЕШЕНИЕ ТРЛА РЕКОМЕНДОВАНО РОСОБРНАДЗОРОМ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВО ВСЕХ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕДАННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Перспективы проекта

При дальнейшем развитии, в рамках решения ТРЛА планируется разработка функций и модулей, которые обеспечат автоматизацию других функций по контролю и надзору в сфере образования, осуществляемых региональными органами, таких как подтверждение документов об образовании и проведение контрольно-надзорных проверок. Таким образом будет достигнута комплексная автоматизация всей деятельности контрольных органов в сфере образования в единой системе.