Проекты

СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПЕРЕВОЗОК В МОСКВЕ

О заказчике

«Организатор перевозок» — государственное казённое учреждение города Москвы, подчиняющееся Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Основной целью деятельности ГКУ ОП является организация пассажирских перевозок общественным транспортом на территории Москвы. Организация осуществляет контроль за оплатой проезда в пассажирском транспорте города Москвы и оформление административных правонарушений, связанных с нарушениями оплаты проезда в общественном транспорте, контроль въезда транспорта на территорию транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и соблюдение требований ПДД на территории ТПУ.

Предпосылки

На сегодняшний день штат ГКУ «Организатор перевозок» насчитывает более 2000 сотрудников. Ежедневно на линии наземного городского транспорта и метрополитена выходит более 600 контролеров по оплате проезда, еще около 300 специалистов выезжают на ТПУ и остановочные пункты для мониторинга деятельности перевозчиков. Ежедневно по результатам деятельности контролеров составляется до 1700 дел об административных правонарушениях в отношении физических и юридических лиц. Сейчас перед учреждением ставятся задачи повышения собираемости штрафов и улучшения качества работы контролёров.

Одним из самых действенных инструментов для решения данных задач являются информационные технологии.

За счёт автоматизации процессов выявления и администрирования нарушений, учёта пассажиропотока на общественном транспорте и контроля оплаты проезда, появляется возможность повысить скорость оформления нарушений, уменьшить время работы контролёра с одним нарушителем, а так же повысить прозрачность оформления штрафов, что в целом ведёт к повышению качества работы сотрудников ГКУ ОП.

Решение

Для решения задач, стоящих перед ГКУ ОП, специалистами компании «Программный Продукт» была разработана и внедрена автоматизированная информационная система, обеспечивающая автоматизацию основных рабочих процессов организации, среди них:

  • административное делопроизводство, учет и регистрация дел об административных правонарушениях, а также контроль исполнения вынесенных постановлений;
  • контроль оплаты проезда в наземном городском транспорте и метро;
  • контроль за перевозками, осуществляемыми городским и междугородним пассажирским транспортом, в части учета пассажиропотоков;
  • контроль на ТПУ и остановочных пунктах: интервалы движения транспорта, пассажиропоток, въезд и выезд, фиксация нарушений;
  • контроль за соблюдением перевозчиками согласованных параметров эксплуатации маршрутов;
  • обеспечение межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти.

Результаты

В результате внедрения системы руководство ГКУ ОП получило единый информационный ресурс, обеспечивающий сбор, консолидацию, накопление и анализ сведений о деятельности структурных подразделений организации, что в свою очередь должно привести к более чёткому и качественному контролю оплаты проезда на общественном транспорте, снижению количества нарушений, связанных с оплатой проезда, и к повышению собираемости штрафов.